Путешествие в Японию

Приехать в Японию в первый раз всё равно что совершить прыжок в неизвестность - для этого требуется большое желание и немного смелости. В награду страна восходящего солнца даст вам большой багаж эмоций, которые вряд ли можно получить где-то ещё. Здесь всё другое, а значит буквально за каждым углом вас ждут какие-то открытия, которые вызовут либо восхищение, либо удивление, либо шок. Ну, а первое, что повергает в ступор по прибытию в Токио - это, конечно, схема метро.

В НАЧАЛЕ

было слово. Но слово это было нецензурным, потому что по прибытию в аэропорт Нариты у вас появляется первый квест - добраться до города. И тут вас встречает та самая карта метро, а точнее схема движения поездов из аэропорта, глядя на которую проскакивает мысль о немедленной сепукке, просто чтобы не мучиться. Но поборов свои страхи, всё-таки удалось разобраться что к чему, мы сели на нужный маршрут и чуть менее, чем за час оказались на нужной нам станции. Почему так долго? Потому что аэропорт находится примерно в 60 км от самого Токио.

Схема движения поездов из аэропорта Нарита
Карта метро Токио

Вроде как мы (я и моя напарница по приключениям Наташа) доехали до района Уэно, потом стали думать как добраться до района Асакуса - там находился хостел, в котором мы забронировали места. Поймав на улице старую и молодую японок (видимо, маму с дочкой) мы попросили их подсказать нам дорогу. Дочка взяла нас за руку и повела в сторону метро. Показав нужную станцию она помогла купить билеты и мы помчали в свой район. Там немного побродив, нашли и хостел. Пару слов о нём. Название - Enaka Asakusa Central Hostel, это современный и очень уютный капсульный отель со всеми удобствами, за 8 дней вышло примерно по 9 тысяч рублей на человека. Это очень дёшево, на следующий год я мониторил цены и этот же вариант стоил уже около 15 тысяч. Для того, чтобы приходить на ночёвки, это лучший вариант, как по мне. Район тихий, вокруг приятные узкие улочки, в 10 минутах ходьбы находится река Сумида, за которой в свою очередь расположилась башня Tokyo Sky Tree.

хостел Enaka снаружи
на входе в хостел находится обшая кухня, где на столе вот такой интересный чайник
так выглядит телебашня TST снизу

22 мая 2017. В первый день пребывания в Токио мы решили прогуляться по округе и дойти до смотровой площадки на телебашне Tokyo Sky Tree. Это второе по высоте здание в мире после "Бурдж-Халифа". На башне две смотровые площадки, на высотах 350м и 450м. Мы пошли на ту, которая пониже - хотя цена туда была более высокой, чем на верхнюю - 3000 йен. Сейчас цены понизили, верхняя 1000 йен, нижняя - 2000. На смотровой площадке куча народа по всему периметру круговых окон, там же расставлены фотозоны, рядом с которыми, стоя на табуретках, работают смешные девушки-фотографы.

фотографы снимают туристов на фотозонах с маленькими макетами телебашни

Не сказать, что вид с башни меня особо впечатлил - ну, город конечно видно, но он довольно серый и невзрачный, как я узнал позже, ночью виды с высоты гораздо интереснее. Побродив по обзорной площадке ещё немного, мы на скоростном лифте поехали вниз.

вид на Токио с телебашни
вид на город с другой стороны, на переднем плане река Сумида. Гору Фудзи, к сожалению, видно не было.
иногда на улицах Токио можно встретить необычные средства передвижения

Так же в районе Асакуса находится большой торговый переулок Накамисэ-дори на проходе к храму Сэнсодзи. Большое красное здание храма, перед которыми стоят ворота Ходзо-Мон, подсвечивается в тёмное время суток и выглядит достаточно красиво и умиротворяюще. Вечером там приятно погулять, особенно когда идёт мелкий дождик. А днём в самом переулке можно купить любые сувениры, начиная от магнитика и заканчивая катаной. Я там приобрёл несколько открыток и набор миниатюрных персонажей из мультфильмов Миядзаки.

часть храмового комплекса Сэнсодзи, богини милосердия

ОДАЙБА

23 мая 2017. В этот день было принято решение поехать в Токийский залив на искусственный остров Одайба - покататься на колесе обозрения и заглянуть на выставку концерна Тойота. На остров можно добраться на большой прогулочной лодке, но это ещё будет впереди, а пока мы сели в вагон метро и отправились туда по земле. Надо заметить, место довольно удалённое от нашего района, поэтому ехать пришлось станций 17, вроде даже с пересадкой.

вид на местные здания с колеса обозрения

Можно сказать, что выставка Тойоты мне понравилась - помимо обычных машин были и концепт-кары, и даже болид Формулы-1. Так же я залез в симулятор вождения, Virtual Test Drive, в котором тебя трясёт и мотает из в стороны в сторону в случае неумелого вождения - что, собственно, со мной и произошло. Сам симулятор похож на гоночную игру и после пары минут за рулём я на повороте влетел в какую-то стену, устройство где я сидел тут же задрожало и появилась надпись, что я молодец. А может и что-то другое было написано, японского-то я не знаю. Разбив виртуальную машину, я пошёл смотреть дальше на настоящие. И они были прекрасны.

какая-то спортивная модель
Toyota i-Tril, трёхколёсный электрокар
концепт Toyota FV2, смесь авто и мотоцикла, без руля управляется весом водителя
интерактивный симулятор вождения

В этом же районе рядом с торговыми центрами стоит мини-копия Статуи Свободы, такая же, как в США, только раз в 20 меньше. Фотки были в телефоне, но они слишком плохие - было уже темно. Ах да, здесь я накупил полчемодана сладостей, половину из которых по приезду домой съел сам, а половину подарил друзьям.

АКИХАБАРА

24 мая 2017. Добро пожаловать в самый молодёжный район из всех (наверное) районов Токио. Тут без труда можно найти магазины электроники, видеоигр, игровых сувениров, коллекционных карточек или игрушек, в общем любые ништяки, связанные с кино, играми и аниме скучковались именно здесь. Настоящий рай для гиков и фанатов всей этой атрибутики. А ещё по воскресеньям где-то здесь можно встретить косплееров в самых разных костюмах.

район Акихабара и сумоист (предположительно) среди толпы молодёжи
торговый квартал для гиков всех мастей
японские школьницы

Так же в этом районе есть большой радиорынок, где можно купить всякие запчасти для своих увлечений радиоэлектроникой. Рядом с запчастями продаётся и разное барахло, вроде старых фотоаппаратов и объективов.

небольшой стенд со старой техникой

Позже в том же торговом районе мы ловили симпатичных прохожих и я снимал их на свою камеру. Кто-то улыбался, кто-то смущался, спасибо Наташе за то, что помогала уговаривать этих ребят мне немного попозировать. Потом мы побродили по магазинам, в которых очень хотелось купить фигурку какого-нибудь героя аниме, но увы, цены не маленькие, а бюджет не резиновый.

весёлая школьница, которая была рада что её хотят заснять
добряк-филиппинец
парень искренне не понимал, зачем его хотят сфотать
буддистский монах (он не моргнул, просто такой взгляд)

СИБУЯ

Знаменитый на весь мир перекрёсток в одноимённом районе Сибуя вы могли видеть во множестве фильмов, например "Форсаж 3: Токийский дрифт", "Трудности перевода" и т.д. А знаменит он тем, что его одновременно могут переходить более 3000 человек по четырём обычным зебрам и одной диагональной. Так же буквально в двух шагах находится памятник самой известной японской собаке - Хатико.

памятник самому верному псу
три токийских мажора
очень милая девушка у перехода Сибуя
загорается зелёный и огромная толпа переходит знаменитую дорогу
задумчивая девушка на перекрёстке Сибуя
парень в ярком наряде
ещё один эпатажный японец

После прогулок по району мы зашли в совиное кафе. Это как кошачье, только с совами. Совы очень милые, но они привязаны верёвками к своим жёрдочками и когда хотят полетать, эти верёвки отбрасывают их вниз и они беспомощно машут крыльями и болтаются вниз головами. Выглядит это для меня неприемлемо, поэтому больше в такие кафе я ни ногой. Лучше уж в котокафе, там хотя бы на привязи никого не держат.

совиный босс
совья романтика
хитрый совян притворяется спящим

СИНДЗЮКУ

25 мая 2017. Отправляемся в район Синдзюку с твёрдым намерением устроить там фотосессию - место известно своими небоскрёбами, что положительно скажется на эпичности фотографий. Забегаем в местный кинотеатр, Наташа переодевается в строгий костюм и мы идём искать локации. Погуляли пару часов и в результате сделали вполне приличные фото в стиле "девушка в большом городе".

взгляд на одну из улиц района Синдзюку с 8 этажа отеля Gracery
в здании отеля Gracery так же есть кинотеатр Toho, на крыше которого установлена 80-тонная голова Годзиллы
проходя мимо какого-то гаража заметил шикарную раритетную тачку

ПАРК  УЭНО

Очень красивый и большой парк, в котором есть разные музеи и там же находится токийский зоопарк - старейший зоопарк Японии. К сожалению, с ним дважды не повезло - во-первых, там проводили какую-то уборку и половину животных убрали из вольеров, во-вторых у панд, на которых хотелось посмотреть, тоже был выходной. Прогуляться же по самому парку Уэно я бы рекомендовал всем, кто окажется в Токио. В нежаркую погоду здесь очень свежо и атмосферно, где-то играют уличные музыканты и неспешно гуляют туристы. В некоторых локациях можно приобрести сувениры, я например купил лакированные палочки для еды из качественного дерева.

мужчина, похожий на итальянца, играл очень красивую мелодию на виолончели
японские дети в панамках
зоопарковый тюлень кайфует от безделья
три мартышки создали почти идеальную композицию
из парка виднеется город

Затем мы отправились в район Тиёда, чтобы посмотреть на императорский дворец. Но увы, это был понедельник, а именно в этот единственный день недели территория дворца закрыта для посещения. Немного расстроившись, мы походили вокруг дворца - он окружен рвом с водой - и поехали дальше. Кстати, в этом районе мы пробыли час в попытках найти какую-нибудь кафешку чтобы поесть, но ничего такого не нашли. Какой-то слишком деловой район. А ещё там много бегунов. На вечерней пробежке вокруг дворца было замечено не меньше двух десятков японцев.

район Тиёда, недалеко от дворца императора
кто-то спит в машине, положив ноги на руль

К вечеру мы добрались до Роппонги Хиллс, где поднялись на одноимённую башню и оказались на выставке Марвел - там были разные костюмы героев из их фильмов, аксессуары типа щита Капитана Америки, всякие декорации и какие-то комиксы. Снимать, к сожалению, было запрещено. Уже стемнело и поднявшись на смотровую площадку, я сделал фотографии ночного города. После этого мы купили по вафле с клубникой и сливками, и направились в свой хостел.

ночной Токио красив. На этом моменте у меня в голове заиграла главная тема из "Призрака в доспехах"
старая Токийская телебашня

ТЮО

27 мая 2017. В этот день мы решили взять круиз на лодке по реке Сумида и доплыть до садов Хамарикю, которые расположены в районе Тюо. Вроде цена была около 900 йен с человека, и вот в 11:30 мы отправились в путь. Кататься на лодке мне крайне понравилось - свежий ветер, новый взгляд с воды на город, красивые мосты, только успевай вертеть головой, пытаясь рассмотреть всё, что попадается на пути.

Здание компании "Асахи". Отсюда отплывает лодка. На фоне видна Tokyo Sky Tree
вид на берег с реки Сумида
близится мост, под которым нужно проехать
с моста на за нами наблюдает пара местных
знаменитый Радужный мост, освещается ночью благодаря солнечным батареям

Сады Хамарикю - очень приятное место. Тут можно бродить долгое время, любуясь зелеными лужайками и старинной архитектурой. Художники здесь рисуют свои картины, вдохновляясь уютными видами. 400 лет назад в этих местах располагались угодья правящего клана Токугава, сюда приезжали охотиться на уток и отдыхать у прудов. Приливно-отливные пруды - главная особенность парка, их уровень меняется по нескольку раз в день.

Такого больше нигде в Токио нет.

высадившись в садах, я в первую очередь сфотался на фоне небоскрёбов
старые домики, которые находятся тут же, в парке

На выходе из парка нам попалась японская семья, которая захотела нас сфотать на телефон, потому что детям в школе задали такую задачу - найти иностранцев и сделать с ними фотографию.

сфотали меня с мелким японцем

После посещения парка мы решили поехать в супер-крутое место - New York Bar, который находился в отеле Park Hyatt. Там снимали мой любимый фильм "Трудности перевода", где Билл Мюррей и Скарлетт Йоханссон сидели за столиками, мило болтали и слушали джаз. Нужно было подняться на 52 этаж и зайти в ресторан, но перед этим мы полюбовались на интерьер самого отеля - сказать, что он был шикарным это не сказать ничего. На некоторых этажах даже есть сады с растениями прямо по центру холла, полы выложены мрамором и гранитом, всё блестит, а персонал готов выполнить любую просьбу гостей.

Подождав своей очереди, мы зашли в бар и после того, как удалось выбить столик у окна, заказали пару коктейлей, а затем просто наслаждались моментом. На сцене играла живая музыка - темнокожая женщина с музыкантами исполняла джаз, за окном прямо перед нами был ночной Токио, в баре было темно и мы чувствовали себя настоящими героями фильма. Это одно из лучших воспоминаний за все мои путешествия, даже счёт за эти посиделки не омрачил чудесные ощущения от вечера.

удалось один раз вытащить камеру и заснять джазовую певицу

28 мая 2017. В этот день мы решили ещё раз съездить до станции Сибуя и сделать несколько снимков в вагоне метро и на знаменитом переходе. Для антуража купили японскую газету и пошли снимать.

обратите внимание, что в кадре все в черно-белой одежде и у троих на одежде полоски
очень круто вышло
это фото получилось атмосфернее других
Наташа выделялась своим ростом среди маленьких японцев

Ближе к вечеру мы вернулись в наш район, погуляли там и поснимали местных зевак. Ну, а на следующий день собрали вещи и поехали в аэропорт. Так закончилась моя первая поездка в Японию и надеюсь, что не последняя.

Не рассказал про интересный ресторан с конвейерной подачей блюд, ночную прогулку по городу и берегу реки, отвратные суши с морским ежом, японский алкоголь и бесполезный доширак, привезённый из России. Ну и ладно.

район Асакуса, где мы провели 7 дней
солнечные люди
туристы гуляют по кварталу

P.S.

Япония не может не понравиться. Конечно, тут есть и свои недостатки, но по большей части их можно заметить лишь при условии переезда сюда на ПМЖ. Для туриста это одна из лучших стран, в которые вообще можно поехать. Повсеместная чистота и ощущение безопасности поражают. За 8 дней я не увидел ни одной грязной или битой машины, такое впечатление, что все они только сошли с конвейера. Японцы очень вежливые и услужливые. Цены оказались не такими уж страшными, как я думал (кроме такси, на нём тут лучше вообще не ездить). Основная статья расходов это метро, оно конечно весьма дорогое. Всё путешествие в Токио обошлось в порядка 60 тысяч рублей, вместе с билетами. Маршрут был такой: Новосибирск - Владивосток - Токио - Владивосток - Новосибирск. Из Нск до Владика самолёт летит около 5 часов, из Владика до Токио чуть больше двух.

В мае сакура уже не цветёт, поэтому если хочется розовой красоты, то на цветение нужно приезжать в апреле. Либо в октябре, смотреть на потрясающую жёлто-красную палитру осенней Японии. В остальном, майский Токио крайне приятный по климату, можно ходить в футболке и тонкой кофте по вечерам, очень уютно. Сильных дождей ни разу не наблюдалось.

Конечно, в Японии ещё столько интересного, что сюда нужно приезжать не раз и не два, чтобы охватить всё то, что никак не удастся увидеть сразу. И это хороший повод, чтобы однажды вернуться.

Почему нам так нравится путешествовать? Подумав об этом, я понял, что путешествия дарят нам те же ощущения, что мы получали в детстве, познавая мир через познание чего-то нового. Проезжая по наземным путям метро, я с таким же восторгом глазел на небоскрёбы в Токио, с каким 20 лет назад, будучи ребёнком, я смотрел на девятиэтажки, когда впервые приехал из деревни в город. Когда мы пробирались на крышу отеля, чтобы посмотреть на городские виды японской столицы, мы чувствовали себя детьми, которых не должны поймать взрослые. Даже упаковки Сникерсов, на которых написаны иероглифы вместо привычного слова на английском, приводили меня в восторг в этой удивительной стране. Что уж говорить про шоколадки со вкусом васаби или саке, а эти фигурки с героями из аниме? А барахолка со всяким хламом, таким разным, но таким интересным? Я бегал по магазинам как маленький и радовался всему необычному. Ты можешь просто купить мороженое и весь день гулять как в детстве, забредая на неизвестные улицы и постоянно открывая что-нибудь новое. И эту радость от того, что ты являешься первооткрывателем, пусть даже и для самого себя, нельзя заменить ничем.

Я нашёл портал в детство. И имя ему - путешествия.

Спасибо, что прочитали до конца.